Медведь
Режиссер
-
Мурат Абулкатинов
Сценическая редакция
-
Мурат Абулкатинов
-
Анастасия Ермолова
Художник
-
Софья Шнырева
Композитор
-
Ирина Алексеева
Художник по свету
-
Павел Бабин
Заведующий постановочной частью
-
Андрей Оноприенко
Помощник режиссера
-
Анастасия Стоволосова
Звук
-
Александр Мартынов
Свет
-
Антон Летников
Видео
-
Александр Тулинов
Костюмы
-
Марина Рыжкова
-
Ольга Зверева
«Медведь» — шутка-комедия в одном действии, написанная Антоном Павловичем Чеховым в феврале 1888 года и впервые опубликованная в газете «Новое время».
Современную интерпретацию «Медведя» создал Мурат Абулкатинов, выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача, 2022). Жанр спектакля режиссер определяет как нуар-водевиль. «Медведь» вырос из эскиза, созданного в ходе режиссерской лаборатории под руководством Олега Лоевского, которая проходила в Камерном в августе 2022 года.
Выбор жанра Мурат Абулкатинов объясняет так:
«Мы меняем полярность водевиля, и простая история с музыкальными вставками и песнями становится более объемной, смешной и трагической одновременно.
Многое из того, что составляет жанр “нуар” в этом спектакле есть: трагические обстоятельства, в которых существует героиня: смерть мужа, его измены, траур; герой, который начинает зависеть от этой “femme fatale”, роковой женщины; та ситуация, в которой они встречаются. И много таких отголосков, отсылок, и мы стилистически пытаемся это выдержать».
Премьера прошла 24 декабря 2022 года.
Внимание! В спектакле используется сценический дым.
Действующие лица и исполнители
Елена Ивановна Попова, вдовушка с ямочками на щеках, помещица
Григорий Степанович Смирнов, нестарый помещик
Лука, лакей Поповой, старик
В спектакле переосмысляются романсы:
«Я помню отрадно счастливые дни», сл. и муз. неизвестного автора
«Сомнение», сл. Н. Кукольника, муз. М. Глинки
«Проходит всё», сл. Д. Ратгауза, муз. С. Рахманинова
«Фальшивая нота», сл. и муз. А. Бородина
«Не говори, что сердцу больно» сл. Н. Павлова, муз. М. Глинки
«Элегия (Массне)», сл. Ф.Шаляпина