С 11 по 17 мая – лаборатория сторителлинга Ингеборги Дапкунайте и Саввы Савельева. Программа.
С 11 по 17 мая в Воронеже пройдёт лаборатория «Сторителлинг: теория и практика» под руководством актрисы театра и кино Ингеборги Дапкунайте и режиссёра и художника Саввы Савельева.
Лаборатория состоит из двух этапов: основной программы и открытых репетиций спектакля «Sveiki sulaukę» (в переводе c литовского – «Привет дождавшимся»). Основная программа включает в себя творческие встречи, посвящённые сторителлингу и вербатиму.
ПРОГРАММА ВСТРЕЧ В ВОРОНЕЖСКОМ КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ:
11 мая:
- 10:00 — 12:00
«Зачем я иду в театр?». Спикер: режиссёр и художник Савва Савельев
Гертруда Стайн сказала: «То, что не может быть рассказано, может быть сыграно!». Театр – это решения: актёрские, художественные (сценические, световые), музыкальные. Именно они и «играют» театр. У каждого режиссёра и спектакля они свои. Хайнер Гёббельс, Боб Уилсон, Кирилл Серебренников, Ян Фабр – на их примерах Савва вместе со слушателями лекции попытается найти ответы на вопросы: что и как может и не может быть сыграно в театре, и зачем мы вообще туда идём.
- 14:00 — 16:00
«Мировой театр (после) пандемии». Спикер: театральный критик, арт-директор фестиваля «Территория» Роман Должанский.
Пейзаж после битвы: Роман Должанский подсчитывает потери мирового и российского театра после пандемии и разбирается, как связаны между собой андеграунд и мейнстрим.
12 мая:
- 10:00 — 12:00
«Монолог». Мастер-класс актрисы Ингеборги Дапкунайте.
Разбор монолога — один из ключевых этапов работы над ролью. В рамках мастер- класса участники образовательной программы вместе с актрисой театра и кино Ингеборгой Дапкунайте проведут актерский анализ двух монологов, а также разберутся, как связаны разбор монолога и практика вербатим.
13 мая:
- 10:00 — 12:00
«Перформанс и его интервенции в театральную практику. Как приручить друг друга и выиграть? Кейсы из истории второй половины XX века и современности». Спикер: театральный критик, исследователь Кристина Матвиенко.
«Перформанс – это что-то из области современного искусства. Что-то, связанное с присутствием живого внутри концепта художника. Что-то, придуманное и опробованное в США в 1950-х, ставшее знаком революции 1960-х и протестом против капитализма, который покупает все, в том числе и художника.
Перформативное – это качество, которое рождается из-за живого присутствия чего- то внутри сочиненной структуры, например, драматического спектакля. Оно может родиться спонтанно – как забытый текст во время игры на сцене. Но может быть создано намеренно – и вот тогда нам интересно с этим разбираться.
В современный театр проникает и то, и другое. Первое – как желание политического, второе – как следствие усталости от сделанного и стремление коснуться реального. Присваивая чужие стратегии, театр подчас очень круто выигрывает – о вдохновляющих примерах таких взаимопроникновений и хочется писать, говорить и думать», – говорит Кристина Матвиенко.
Зарегистрироваться на события лаборатории можно по ссылке.