На фестивале в Мелихово театр показал спектакль «Дядя Ваня»
Камерный театр вернулся с XVII Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна» 2016. Он ежегодно проходит в усадьбе Антона Павловича Чехова, в Мелихово, где им были написаны такие шедевры, как пьесы «Дядя Ваня» и «Чайка», рассказы и повести «Палата №6», «Остров Сахалин», «Дом с мезонином», «Человек в футляре», «Крыжовник» и другие.
В афише «Мелиховской весны-2016» — спектакли из театров Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Севастополя, Таганрога, Воронежа, Перми, Южно-Сахалинска, Березников, а также из Астаны и Берлина. Открыл фестиваль Мелиховский театр «Чеховская студия» своей последней по времени премьерой — пленэрным спектаклем «Чехов. Чайка».
Воронежский «Дядя Ваня» прошёл тоже под открытым небом, в экстремальных погодных условиях, но это не помешало сыграть весь спектакль от начала и до конца. Наградой были долгие и душевные аплодисменты и крики «браво»
На другой день, утром, создатели спектакля услышали в свой адрес много хороших и восторженных слов от представителей профессионального театрального сообщества: аккредитованных критиков, театральных журналистов, актёров и режиссёров.
«Я переполняема чувством благодарности, за то, что вчера было настоящее искусство. Искусство без всяких примесей. Искусство обращённое ко мне, не как к критику, а как к зрителю, как человеку. Это очень человечное искусство. Спектакль очень живой и очень современный. Я изнемогала от счастья, видя такой профессиональный, такой грамотный, точный разбор пьесы, в котором нет ни одного пропуска. Актёры свободны, потому что они на такой «подушке» действенного анализа.»
Нина Алексеевна Шалимова — историк театра, театральный критик (г. Москва)
«В первую очередь я вспомню Шекспира : «Я зеркало поставлю перед вами и т.д.», вот мне показалось, что вы зеркало поставили перед нами, и каждый думающий зритель увидел в этих героях себя, увидел свою, уж извините за антипатриотизм, ту самую «немытую Россию», которая опухла от сна. И эта сонная держава подчёркнута подушками, явной вечной недостроенностью. Причем этот недостроенный дом стоит среди потрясающего леса. Здесь явный образ страны, сила которой в людях, в этих несчастных, порой «униженных и оскорблённых», но тем не менее — людях удивительных и неповторимых. (Говоря о Соне — Тане Бабенковой) … в каждом вашем действии, в каждом поступке сквозит та самая нежность, та самая душа, которой не хватает и нашим людям в обычной жизни, и нашему театру, к сожалению. И ваш момент прощания с отцом будет ещё долго стоять у меня и в голове, и в сердце.»
Павел Подкладов, театральный критик (г. Москва)
«Какой мастерский разбор, когда режиссёр ни в одной минуте не противоречит драматургу, но снова и снова в этом же тексте, открывает абсолютно новые возможности отношений, то чего ты раньше не замечал… и так много Любви внутри, так много Любви. И даже если я ничего не пойму про оленей, про 90-е годы, про отношения с прошлым, с настоящим и будущим, я очень много пойму из этого спектакля про то, как люди придумывают себе любовь, влюблённость, увлечение, как поддаются ему.
И за то как сыграно, словно музыкальное произведение, как по нотам, любовное чувство, которое в любом случае обречено — огромное вам спасибо, человеческое, а не театроведческое! Блистательная труппа, блистательный спектакль!»
Марина Тимашева, театральный критик, журналист (г. Москва).