21.05.20
четверг

Отзывы: онлайн-премьера «Выбрать троих»

Вчера в Воронежском Камерном театре состоялась трансляция премьеры «Выбрать троих» по zoom-пьесе Дмитрия Данилова в режиссуре Михаила Бычкова.

Это – первая онлайн-премьера театра, и нам было очень важно почувствовать обратную связь, найти живой отклик, уловить резонанс. И мы ощутили ваш интерес! Многие уже написали о своих впечатлениях: зрители, критики, друзья, коллеги.

Публикуем некоторые из полученных отзывов.

• Марфа Горвиц, театральный режиссер:
«Хочу порекомендовать всем посмотреть эту прекрасную работу как пример идеального театра на карантине и про карантин. Мы все размышляем – какой он, этот теперешний вид театра. И в этой работе сошлось всё: актуальность, тема, блестящий текст Дмитрия Данилова, деликатность технологий, тонкая режиссура Михаила Бычкова, филигранные актёрские работы.
В общем, что в сухом остатке, или что остаётся в изоляции, и что понятно про закон зум-театра: он не терпит фальши и театральности, только документальность, только подробность и любовь к деталям, только разбор и, как бы это пафосно не звучало, "его величество актёр"»

• Марина Дмитревская, главный редактор «Петербургского театрального журнала»:
«Отлично! И очень похоже. И очень страшно»

• Андрей Долженков, президент воронежского отделения Гильдии аналитических журналистов:
«Это был театр. Оказывается, что и в таком режиме он может прорасти. Конечно, разово, как акция, как исторический документ. И как акт живого настоящего искусства»

• Дарья Андреева, автор журнала «Сноб.»:
«"Выбрать троих" - семейная драма, в которой любовь выворачивается наизнанку, подвергается испытанию цифровой эры. И в финале так и не понятно, кто победил, а кто проиграл: холодная ухмылка сквозь экран монитора или живое, настоящее, искреннее.
Рекомендую всем. И нервным, и слабонервным, и стрессоустойчивым»

• Елена Лебедева, научный сотрудник института всеобщей истории РАН:
«Ощущение было, пока смотрела трансляцию, что это про каких-то моих знакомых все… Что и говорить, Дмитрий Данилов – мастер попасть в болевую точку человеческих отношений здесь и сейчас. Потрясающие какие характеры, точный какой текст! Текст пьесы позволяет прекрасно продемонстрировать присущее постановкам Бычкова сочетания философского взгляда на жизнь с полифоническим переплетением отчетливо звучащих важных и конкретных тем-проблем…»

• Ольга Вайсбейн, театровед:
«Режиссер составляет идеальный тандем с драматургом. Это было уже понятно по их совместному "Человеку из Подольска" - лучшему из всех виденных. И здесь тоже, мне кажется, тот случай, когда между пьесой и ее воплощением нет ни малейшего зазора»

• Яна Мирошникова, концертмейстер Воронежского академического симфонического оркестра:
«Очень правдоподобно, созвучно, остаётся надеяться, что мы избежим такой участи…»

• Владимир Мазенко, журналист:
«На мой взгляд, и пьеса Дмитрия Данилова хороша, и постановка Михаила Бычкова, и актерам веришь – смотрится работа на одном дыхании. Иногда я вообще терял ощущение театра, потому что вот такие конференции у нас дома практически каждый день теперь – и у детей, и у нас с женой – все очень узнаваемо и реалистично»

• Наталья Гааг, журналист, преподаватель:
«Актеры не читают текст со сцены, а сидят в реальной изоляции дома. Они уже заложники и это подчёркивает драматизм действия, делает дыхание тяжелее. Можно долго говорить о границах, формах, документальности, театральности. А нужно ли? Посмотрите сами, пока ссылка активна»

• Полина Карташова, артистка Воронежского театра оперы и балета:
«Сильно... слов пока нет, только ощущение неукротимого движения в сторону мира новой формации... мы и так шли по тропе полного онлайна, а теперь пойдём ещё быстрее... главное, чтобы в этом новом мире осталось место настоящему живому театру!»

Напоминаем, что видеозапись трансляции доступна на YouTube-канале театра.