| Мастер-классы Константина Мишина в Камерном |
С 8 по 12 октября в Камерном прошли мастер-классы для танцевальной труппы театра под руководством хореографа, режиссёра и педагога Константина Мишина.
«Для меня это было первое знакомство с труппой. Занимались мы базовыми вещами, такими как контакт, взаимопонимание, внимание, воображение, – рассказывает Константин Мишин. – Внимание – очень интересный инструмент для актёра, перформера, танцовщика».
Задача, которую ставил перед собой хореограф, состояла в том, чтобы через простые упражнения развить конкретный навык – управление внешним и внутренним вниманием. «В привычной жизни мы фокусируемся точечно, сплетаем свое внимание в один жгут восприятия, на самом деле его можно расплести и раскрыть, направить его на периферию и стараться удерживать этот объём внимания периферическим зрением, в связи с этим меняется движение тела, меняется состояние разума. С танцорами Камерного мы занимались изучением того, как состояние внимания влияет на состояние тела», – говорит Константин Мишин.
Хореограф использовал японский подход к телу, опираясь на личный опыт работы с танцором буто Мином Танакой. В отличие от привычного подхода к танцу буто, заключающемуся только в обучении внешней форме, интерпретация этого стиля Мина Танаки связана именно с вниманием: «через упражнение мы разбиваем единый блок тела на элементы, на такую полифоническую конструкцию, в которой каждый сустав – отдельный инструмент, играющий свою тему, и вместе всё это складывается в такое объёмное музыкальное произведение», – поясняет хореограф.