Активный Регион
30.12.21
четверг

| Итоги 2021 года |

Премьеры:

- «Сны Междуречья», танцевальный спектакль. Хореограф – Виктория Арчая (Большая сцена);

- «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз. Автор идеи – Олег Луконин (Малая сцена);

- «Иранская конференция», по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева. Режиссёр – Михаил Бычков (Большая сцена);

- «Ребёнок», Юн Фоссе. Режиссёр – Антон Фёдоров (Большая сцена).

 

Фестивали:

- «Золотая Маска» (Москва, ЦИМ): танцевальный спектакль «Зеркало» хореографа Павла Глухова;

- Платоновский фестиваль: «Сны Междуречья» хореографа Виктории Арчая и «Привидения» режиссёра Михаила Бычкова – в фестивальном проекте «Воронежский кейс. Возможности»; «Новая земля» хореографа Анны Щеклеиной при участии артистов танцтруппы и «Время, которое я у вас займу, будет коротким» Полины Кардымон при участии актёров Камерного – в цикле перформансов «Платонов-2021»;

- Context. Diana Vishneva (Москва, Гоголь-центр и Санкт-Петербург, Вторая сцена БДТ) – «Ренессанс-2021» хореографа Анны Щеклеиной. Премьера на вечере современной хореографии в исполнении артистов танцтруппы Камерного;

 - «Вперед к Островскому» (Санкт-Петербург, театр-фестиваль «Балтийский дом): спектакль «Гроза» режиссёра Михаила Бычкова.

 

Выставки:

- Виталий Мартыненко и Надя Козинина – «Просто жизнь. Живопись»;

- Павел Брат – «И слово стало плотью / Et Verbum Caro Factum Est»;

- Сергей Бруданин – «Земля и Небо»;

- Виктор Никоненко – «Графический театр Виктора Никоненко»;

- Центр-музей Высоцкого – «Владимир Высоцкий. Страницы жизни». Открытие в рамках МАНДЕЛЬШТАМФЕСТа.

 

Другие проекты театра:

- «Танцпогружение в Камерном»;

- «Живая музыка»;

- фестиваль поэтического искусства МАНДЕЛЬШТАМФЕСТ

 

Уходящий год был, бесспорно, плодотворным: четыре премьеры, новые проекты, участие в фестивалях, выставки воронежских и московских художников, IV МАНДЕЛЬШТАМФЕСТ, поэтическое послевкусие которого чудесно завершает декабрь.

Кроме того, в 2021 году театр представил танцевальный спектакль «Зеркало» на Премии «Золотая Маска», лауреатом которой за работу над этой постановкой стала художник по свету Татьяна Мишина.

Продолжаем рассказом о драматических премьерах. Первая – «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза – была представлена в начале 28 сезона, а именно 7 сентября 2021 года. Идея создания этого спектакля принадлежит актёру Олегу Луконину, которую он мечтал воплотить с 2012 года. В литературную основу «Цветов для Элджернона» вошел одноименный рассказ и фрагменты из книги «Элджернон, Чарли и я» Дэниела Киза. Также в спектакле участвует Василий Шумский, который играет роль автора. Спектакль с большим успехом идёт на Малой сцене Камерного.

В целом, главным отличием 2021 года от предыдущего можно считать поворот репертуарной политики в сторону современной драматургии. Старт этому направлению дала режиссёрская лаборатория под руководством Олега Лоевского, итогом которой стал эскиз Виктории Печерниковой по пьесе современного немецкого драматурга Густава фон Майенбурга «Камень», который будет доработан до спектакля и показан зрителям в феврале наступающего года, и премьера художественного руководителя театра Михаила Бычкова «Иранская конференция» по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева. Более того, в уходящем году театр представил спектакль известного режиссёра Антона Фёдорова «Ребёнок» по пьесе современного норвежского драматурга Юна Фоссе, которая в России поставлена впервые.

Продолжает развиваться и воодушевлять танцевальная труппа Камерного, которая в 2021 году обрела руководителя – хореографа и танцовщицу Викторию Арчая. В мае Виктория поставила первую премьеру «Сны Междуречья», которая вошла в лонг-лист Премии «Золотая Маска»-2022 как одна из самых интересных премьер в современной хореографии. Летом участники танцтруппы Камерного начали сотрудничать с хореографом Анной Щеклеиной и создали две очень яркие и запоминающиеся работы. Первая – перформанс «Новая земля» – была придумана специально для цикла перформансов «Платонов-2021» Платоновского фестиваля искусств, и оказалась представлена на Премии «Золотая Маска» в номинациях «современный танец/балет» и «работа хореографа». Вторая премьера состоялась на фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva и называлась «Ренессанс-2021». Её показы прошли в Гоголь-центре (Москва) и на второй сцене БДТ (Каменноостровский театр, Санкт-Петербург). Об этой работе говорят до сих пор – и, возможно, всё-таки удастся увидеть её и в Воронеже.
Ещё одно из не менее важных событий 2021 года – номинация спектакля танцтруппы Камерного «Плот Медузы» в постановке хореографа Павла Глухова на «Золотую Маску» в номинациях «современный танец/балет» и «работа балетмейстера-хореографа». В апреле 2022 года театр представит этот спектакль на сцене Центра имени Мейерхольда.

Конечно, нельзя не сказать отдельно о четвёртом МАНДЕЛЬШТАМФЕСТе, который объединил и показал в Камерном спектакли из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. В гостях у театра побывали Нурбек Баттула, Борис Павлович, Катерина Таран и Юлия Рутберг, Алексей Гориболь и Тарас Присяжнюк, Юлтан Садыкова и Леонид Видгоф, дружная команда из Центра Вознесенского и группа Алексея Паперного. Это были очень разнообразные и познавательные дни, за которые театр благодарен всем участникам! Кроме того, были представлены и воронежские проекты: поэтический вечер Анастасии Килейниковой, концерт Алексея Иванникова, спектакль «Четвертая проза», созданный актёрами Тамарой Цыгановой, Василием Шумским и режиссёром Михаилом Бычковым. В дополнение к основным событиям был устроен видеопоказ поэтического спектакля «Мир красивых бабочек» Ивана Вырыпаева и последующая встреча с автором зуме.

Хочется сказать спасибо всем, кто был с нами в этом году – он был, разумеется, непростым. С наступающим, дорогие зрители! И до встречи в Новом!